Сотрудники налоговых органов Самарской области рассказали об актуальных вопросах досудебного урегулирования налоговых споров на семинарах с налогоплательщиками

0
5

Инспекция ФНС России по Советскому району г. Самары организовала  проведение очередного семинара. Одним из вопросов стал порядок подачи жалоб на действия (бездействия) налоговых органов.

Заместитель начальника правового отдела Инспекции И.Ю.Крашенинникова обратила внимание на то, что согласно Налоговому кодексу Российской Федерации жалобы (апелляционные жалобы) подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.

 При этом нижестоящий налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган, который уполномочен на ее рассмотрение. Такой порядок введен для удобства налогоплательщиков и оперативного урегулирования налоговых споров.

Вместе с тем отмечены требования, предъявляемые к форме жалобы. Налогоплательщики проинформированы о случаях оставления жалобы без рассмотрения, в частности:

  • если жалоба не подписана заявителем или его представителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
  • жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не приложено ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  • до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  • ранее подана жалоба по тем же основаниям.

Слушателям представили информацию об официальном сайте ФНС России, об интернет – сервисах, которые на нем функционируют. В продолжении темы о досудебном урегулировании налоговых споров, специалисты рассказали, как воспользоваться сервисом «Узнай о жалобе», для отслеживания хода рассмотрения направленной жалобы. Сервис «Решения по жалобам» обеспечивает возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений, вынесенных ФНС и УФНС по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков.

Отвечая на вопросы присутствующих, сотрудники инспекции рассказали, что по вопросам нарушений прав налогоплательщиков в инспекции действует телефон «горячей линии», а в зоне приема налогоплательщиков здания инспекции размещена подробная информация о порядке и сроках оспаривания жалоб на действия (бездействие) налогового органа, апелляционных жалоб и возражений, образцы написания жалоб, а также телефон «горячей линии».

В заключении выступления проведен анализ положительных сторон выбора налогоплательщиками процедуры досудебного урегулирования, а также проинформировано о том, что налоговые органы принимают меры по повышению открытости и доступности процедур досудебного урегулирования споров. В этой связи имеется возможность подачи заявления (жалобы) в электронном виде, обратившись на интернет-сайт www.nalog.ru.

Аналогичный семинар прошел также в селе Красный Яр Самарской области в здании Межрайонной ИФНС России № 7 по Самарской области, на котором слушателей ознакомили с процедурой досудебного урегулирования налоговых споров, ее преимуществах перед судебным разбирательством.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ