Как НКО использовать мессенджеры

    0
    7


    Зачем некоммерческим организациям использовать мессенджеры и какие инструменты для этого применять, обсудили в медиаклубе «АСИ-Благосфера».

    Пейджеры, форумы, СМС-сообщения, социальные сети и, наконец, мессенджеры — технологии передачи и обмена сообщениями постоянно развиваются и открывают новые возможности для НКО, говорит Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway.

    Уже сейчас некоммерческие организации, работающие для людей с инвалидностью, внедряют системы, считывающие сигналы мозга. Они позволяют, например, управлять автомобилем, если человек парализован.

    Как передать сообщение

    Классический инструмент для распространения сообщения — хештег. Он часто используется некоммерческими организациями в рекламных кампаниях, рассказал Владимир Вайнер.

    Владимир Вайнер. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

    Но есть и другие способы передачи сообщений, которые НКО боятся использовать, например, чат-боты. Это виртуальные собеседники, которые отвечают на распространенные вопросы по определенной теме. Чат-боты могут использоваться, например, для юридических консультаций НКО.

    «Чат-боты — это очень просто, но многие НКО не прикасаются к ним, потому что думают, что здесь требуются очень хорошие специалисты, программисты. На самом деле сделать их легко, это такой мини-конструктор», — объяснил эксперт. Информацию о создании чат-бота можно найти, например, на YouTube.

    В каналах и группах в мессенджерах сообщения распространять эффективнее, чем на личной странице в соцсети, добавил Вайнер.

    «Мне всегда казалось, что, раз у меня в друзьях 5 тыс. человек, этого достаточно для того, чтобы мое сообщение увидели. Но при этом я не уверен, сколько человек реально посмотрели мой пост. Канал в мессенджере мне дает точные данные и высокий процент просмотра поста. Из тех же 5 тыс. людей мой пост увидят 90% подписчиков. У каналов чуть выше эффективность и больше гарантий, что сообщение уйдет не в пустоту», — отметил Владимир Вайнер.

    Заведите собственного эмодзи-героя

    Все больше НКО создают для своей работы героя, с помощью которого организация общается со своей аудиторией. Таких героев называют эмодзи, уточняет Владимир Вайнер.

    Например, новости программы «Города будущего» (фондов Citi и Gladway и центра «Гарант») сообщает девочка-домик. Посетителей центра «Благосфера» встречает герой Василий, а результаты программы «Акселератор» объявляет кот Басик.

    Эмодзи «Благосферы» Василий. Фото: vk.com/blagosfera_space

    Стикеры: способ привлечь сторонников

    Если у вашей НКО есть герой, вы можете создать его образы с разными эмоциями и делиться ими с другими с помощью стикеров. Так поступил проект DonorSearch.org, который создавался для поиска доноров крови и перерос в целую сеть для коммуникации доноров.

    Проект завел страницы во всех социальных сетях, а год назад решил открыть канал в мессенджере Telegram. Как объясняет координатор проекта DonorSearch.org в Москве Алина Колбина, аудитория этого мессенджера совпадает с целевой аудиторией донорского проекта — молодые люди до 30 лет. Кроме того, эта аудитория быстро растет.

    Алина Колбина. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

    В преддверии Национального дня донора (20 апреля) DonorSearch.org создал два набора стикеров — с каплей крови и с вампиром (это обошлось проекту в 15 тыс. рублей). В Telegram стикеры можно загружать самостоятельно, в отличие от других мессенджеров.

    Эти стикеры проект отправлял своим подписчикам в национальный и международный (14 июня) дни донора. А стикеры с вампиром распространялись на Хеллоуин. Все они были брендированы, то есть пользователь таким образом узнавал о донорском проекте. За год стикеры скачали 43 тыс. раз и отправили друг другу 250 тыс. раз.

    «Стикеры побуждают к донорству в том или ином формате. Если человек только думал о том, чтобы стать донором, он мог увидеть нашу капельку и принять решение сдать кровь», — отметила Алина Колбина.

    Алина Колбина. Фото: Ольга Воробьева/АСИ

    Стикеры — инструмент фандрайзинга?

    Фонд Gladway пробовал использовать стикеры для сбора пожертвований в поддержку Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.

    Для этого были созданы несколько пакетов «стикеров добра» и загружены в App Store. Стикеры «Кот Улет» и «Коал Иван» можно приобрести за пожертвование в 149 рублей.

    Кот Улет из «стикеров добра». Фото: скриншот с сайта стикерыдобра.рф

    «Пока это не сработало как фандрайзинговый инструмент. Мы вдохновились историей про зайца ПЦ, созданного Линор Горалик. Сначала ее герои появились в комиксах, а потом пришли в мессенджеры. Продажа этих стикеров через App Store помогла собрать значимые суммы. Но все-таки фандрайзинг получится только тогда, когда у героя стикеров уже сформирована большая аудитория. В данном случае за счет популярности комиксов», — объяснил Владимир Вайнер.

    Офлайн и онлайн

    Чтобы привлечь внимание многих людей, сообщение нужно транслировать не только онлайн, но и офлайн, говорят специалисты. Например, мы создаем хештег для помощи ребенку и распространяем с ним сообщения в мессенджерах и социальных сетях. Но охват будет больше, если активность будет распространяться за пределы интернета — предложите всем надеть желтое в поддержку больного ребенка и провести флешмоб.

    В качестве эксперимента Владимир Вайнер предложил использовать мессенджер для распространения социальной рекламы. Для этого создана группа «Нано-реклама» в WhatsApp (QR-код для вступления здесь), куда могут добавляться некоммерческие организации и публиковать свою социальную рекламу. Кроме того, подготовлено офлайн-пространство — домик лего, в котором сотрудники НКО размещают своих «аватаров» (лего-человечков).

    Фото: Ольга Воробьева/АСИ

    В руках у этих героев плакаты со слоганами из социальной рекламы. Домик находится в центре «Благосфера». Своего аватара с плакатом можно сфотографировать и разместить в группе мессенджера, чтобы продолжить начатую другими НКО коммуникацию.

    Фото: Ольга Воробьева/АСИ

    «Чтобы развивался инструмент соцрекламы для НКО, можно, с одной стороны, приходить в «Благосферу» и приносить новые аватары со своей соцрекламой. Можно фотографировать рекламу в городе и размещать в группе. Так группа будет разрастаться и формировать общий взгляд на существующую социальную рекламу. Мы будем обмениваться ссылками и думать, что еще можно сделать, чтобы это развивать. Группы в WhatsApp, таким образом, можно направить на развитие НКО”, — рассказал Вайнер.

    Что дальше

    В будущем, по предположениям экспертов, мессенджеры могут также использовать потенциал датчиков, которые отслеживают состояние здоровья человека (они используются в том числе в фитнес-браслетах). Можно создать группу взаимопомощи, участники которой будут получать сообщение, если у кого-то из них, например, поднялось давление, и прийти на помощь.

    Фото: Ольга Воробьева/АСИ

    Медиацентр «АСИ — Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан. Встреча организована с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

    Источник

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ